Для тех, кто удачно заявил о себе как гражданине Российской Федерации, я решил написать небольшую, но актуальную для многих статью, которая в будущем войдет в блок информации для тех, кто на многие годы связал себя с Россией.
Итак, вы обратились в банк или нотариус, реже — за оформлением оружия, а вам говорят — извините, Ваш паспорт недействителен. Дополнительно могут сказать, что он уничтожен или заменен на новый. Что делать в этой ситуации?
Не паниковать! Для того, чтобы успокоить себя, небольшой ликбез — информация о действительности паспорта содержится в форме 1П, которую вы, кстати, вероятно заполняли много лет назад. Она хранится в сейфах миграционной полиции и только она — главный документ, подтверждающий Ваше право на двуглавого орла в кармане.
Так или иначе, недействительность паспорта не пройдет для Вас незаметно. Любая отметка в форме 1П — это действие в отношении Вас, требущего Вашего участия. Самостоятельно паспорт себя недействительным не объявит.
Как же банк узнал, что Ваш паспорт недействительный?
Банки, нотариусы, магазины, отделы кадров и любые другие организации пользуются общедоступным сервисом ГУВМ для проверки действительности паспорта. Можете им воспользоваться и вы и проверить себя.
Но, так как электронная база данных появилась гораздо позже, чем началась пенсионная реформа, значительную часть сведений приходилось забивать вручную используя человеческий фактор и поднимая картотеки полиции. В ходе цифровизации сведений офицеры переработали бесчисленное множество архивов в сжатые сроки, что в какой-то степени отразилось на её качестве.
Паспорт менять не придется
Если у вас на руках не просроченный, честно полученный в подразделении МВД (бывшей ФМС) паспорт, то ничего менять не придется. Офицеры просто внесут коррекцию в базу данных.
Хватит болтовни, что мне сделать, чтобы паспорт вновь стал действительным?
Вариант 1. Быстрый и простой. Простой тем, что не придется даже выходить из дома. Заходим в уже упомянутый сервис проверки действительности паспорта и проверяем свой паспорт. После получения ответа о том, что паспорт находится в числе недействительных (в т.ч. розыск, замена и брак), появится кнопка «Сообщить об ошибке». В открывшемся окне наберите сведения, необходимые для офицера. Не скупитесь на данные — миграционный офицер сам все может найти, но вы можете ускорить процесс, сообщив в своем сообщении:
- серию и номер паспорта
- подразделение выдачи и его код
- полное ФИО и дату рождения
По регламенту, офицер обязан отработать Ваше обращение в течении 2 суток. Офицер внесет необходимые коррекции и направит Вам ответ электронной почтой.
Здесь есть важная деталь — данные не выгрузятся моментально — обычно это занимает 2-3 дня, но может затянуться и до 7 дней. Если это крупный банк, который ежедневно обновляет сведения, то банк «признает» Ваш паспорт в течении ближайших двух дней. Маленькие частные фирмы могут затянуть с процессом, поскольку зачастую загрузка недействительных паспортов осуществляется вручную. Важно понимать, что банки и нотариусы делают это самостоятельно. Паспорт по базам МВД может быть действительным, но сведения в Ваш районный нотариус еще не пришли.
Вариант 2. Заявление в территориальный орган МВД России. Обратитесь в любое миграционное подразделение и напишите заявление о коррекции Вашего паспорта.
Прошу проверить мой паспорт серии **** номер *******, выданного 00.00.0000 (подразделение, выдавшее паспорт) на действительность в базе данных МВД. В случае недействительности или обнаружения ошибок прошу внести коррекцию.
Полученный ответ из МВД банки и нотариусы, как правило, принимают, но не обязаны. Это определяется внутренним распорядком организации.
Стоит помнить, что рассмотрение обращений граждан согласно закону — 30 дней. С возможностью продления еще на 30 дней. Сюда также не включена работа почты.
Если вы обратитесь в миграционное подразделение другого региона, то ваше заявление будет направлено по территориальности в другой регион, а из местного подразделения прийдет формальное письмо с адресом, куда его перенаправили.
Вы также можете выслать письмо на адрес электронной почты миграционного подразделения. Сроки рассмотрения будут такими-же — 30 рабочих дней, но, как правило, быстрее за счет отсутствия необходимости пересылки ответа по почте. Но такой ответ банки и нотариусы, скорее всего, не примут, так как Вам вышлют сканированную копию ответа на ящик электронной почты.
Автор
Петюня
FrankCit
Manuelexibe
Arlenaxiom
WilliamRox